Как правильно выбрать и купить Б/У автомобиль

Новый автомобиль из салона — это здорово. Чистота, гарантия, все дела. Но дорого.
Посудите сами — как только вы купили новую машину и выехали на ней из автосалона — всё, за ту же цену вы её уже не продадите (мало ли — срочно деньги понадобятся), цена продажи будет на 30-50 000 рублей ниже, т.к. машина уже «не с салона». К тому же новый авто нужно правильно обкатывать, может вылезти заводской брак и вам придётся ждать ремонта «на ногах». Опять же, КАСКО обязательно при оформлении кредита… Для людей экономных вариант  покупки «авто с нуля» выглядит слишком опрометчивой тратой денег. И мы с ними согласны. Машину лучше всего выбирать подержанную — в идеале, лет 3-5 от роду. Как правило, такой авто ещё в очень хорошей форме, часто в идеальной даже. Он уже обкатан, все детали притёрты и работают как часы. Цена таких машин тоже оптимальна, т.к. автомобили теряют в цене сильнее всего в первые 2-3 года эксплуатации (25-35% от изначальной цены).
А дальше просто: чем старше б/у авто, тем он дешевле и требует больше внимания.
Особенно много внимания следует уделить выбору подержанного авто, его проверке, оценке и оформлению. В этой статье расскажем о том, как выбрать б/у автомобиль и не прогадать.
Начнём с выбора модели и поиска авто, обсудим проверку и самостоятельный осмотр подержанного «железного коня», поведаем как оформить и провести покупку машины (договор тоже будет). Также вы узнаете как проходит постановка автомобиля на учёт в ГИБДД, и что нужно делать.
Как отмечать покупку, говорить не будем — разберётесь сами ;)

Какой авто искать

Мы не скажем вам, что вот это авто — хорошо, а это — отстой. Каждый сам решает какое б/у авто выбрать. Тут работает правило «на вкус и цвет». Смело пользуйтесь фильтрами на сайтах auto.ru и drom.ru. Фильтры позволяют отсеивать автомобили по типу кузова (седан/кроссовер/джип), типу коробки передач (автомат/ручная), полный привод или 2 WD, и т.п. Даже если покупать вы будете не через сайт — вы сможете выбрать конкретную марку и модель, опираясь на отзывы и технические характеристики машин. Например, на drom.ru есть графа «оценка модели» — можно узнать оценку по 10-балльной шкале, составленную на основе отзывов реальных владельцев. Ну и почитать эти отзывы тоже бывает полезно.

У кого покупать, а у кого не надо

Где искать б/у авто мы расскажем чуть ниже, сначала небольшое предостережение о продавцах.
Всего можно встретить 4 типа продавцов:

  1. Владельцы авто (лучше брать у них)
  2. Перекупщики (постарайтесь таких избегать)
  3. Автосалоны официальные (дилеры производителей — честные, но недешёвые)
  4. Автосалоны частные (купля-продажа б/у машин, «перекупы в законе»)

Самая опасная 2 категория — «перекупы». Это обычные физлица, у них нет фирм, они не платят налоги, их никто не контролирует, если вдруг что — никому ничего не докажете, и претензий предъявить не выйдет. По сути, с владельцами авто та же история, но есть одно жирное «но«, о нём чуть ниже.
Нужно понимать, в чём цель перекупщика: втюхать дешёвую тачку подороже, и наварить побольше денег. Всё. И если салоны беспокоятся о своей репутации и судебных разборках (о предоставлении услуг не надлежащего качества), то «перекупу» всё до лампочки — продать любой ценой.
Как обычно работают перекупщики: купил задёшево машину с изъяном (после ДТП, огромный пробег, перевёртыш, утопленник), подкрутил, подремонтировал, «губки подкрасил», и подороже втюхал какому-нибудь лоху. Схема простая, но «лох не мамонт, лох не вымрет».
По статистике сайта auto.ru именно «перекупы» чаще всего скручивают пробег по счётчику.

Как вычислить перекупщика:

  • вбейте номер его телефона в гугл и в яндекс (часто они не парятся по поводу нового номера, и просто везде ставят один рабочий), у «перекупа» вылезет десяток разных объявлений о продаже б/у автомашин
  • смотрите на фотографии машины:
    • «перекупы» гонят б/у машины фоткаться сразу после мойки — часто под машиной мокро (истинный владелец не всегда моет машину для фотосессии, и 90% не будут фоткать сразу после мойки)
    • натирают панель воском и чернят шины — «красят губки» (владельцы о таком и не задумываются)
    • моют под капотом — может тоже «красят губки», а может смывают потёки масла…
    • в салоне нет личных вещей (у настоящих владельцев всегда что-то где-то валяется, за очень-очень редким исключением)
  • посмотрите сколько он владеет автомобилем (можно пробить по ВИНу): если владеет меньше 3-5 месяцев — скорее всего перекупщик, если меньше 2 месяцев — точно перекупщик; он может и вовсе не быть владельцем юридически, или продавать по нотариальной доверенности
  • ещё можно спросить человека при встрече лицом к лицу, глядя прямо в глаза: «вы перекуп»? (работает 100%, перекупщики сразу отводят глаза и начинают что-то невнятно мямлить в ответ)

Профессиональные перекупщики встречаются везде. И в интернете, и на рынках, и в частных автосалонах. Кстати, такие частные салоны — чаще всего узаконенные перекупщики, не более. Они тоже очень часто скручивают пробег, «красят губки» и прочее.

Наиболее предпочтительные продавцы подержанных авто — это официальные автосалоны и сами владельцы машин. «Официалы» часто предлагают б/у машины своих клиентов, полученные ими по программе трейд-ин. Такие авто продают чуть дороже, чем «с рук», но они точно юридически чистые и технически исправные. Если вы готовы немного переплатить за уверенность и некоторые гарантии, то официальный автосалон — это ваш вариант. Ну а если вам хочется купить подержанный авто с максимальной выгодой — ищите истинных владельцев.

Владелец авто — это такое же физлицо, как и перекупщик. И уровень ответственности тот же. Но. Для «перекупа» машина — это просто товар, а владелец ухаживает за своим автомобилем, обслуживает его, и чаще всего даже любит (в тайне от жены). Понимаете разницу?
Связываясь с истинным владельцем гораздо выше шанс найти б/у машину в хорошем состоянии.

Где искать подержанный авто

Сайты объявлений и автомобильные порталы/форумы

Ну раз мы уже упомянули автосайты, то с них и начнём. На самом деле, чаще всего б/у машины продают именно через сайты, другие способы медленно отмирают. Искать онлайн удобнее всего.

Самые известные сайты автомобильных объявлений, это: auto.ru, drom.ru и avito.ru

На сайтах удобно подбирать варианты и прицениваться, многое можно понять по фото и описанию. Для удобства прямо на сайте есть платные услуги «История авто» или типа того. Они показывают всю доступную информацию об автомобиле: сколько было владельцев, сколько ДТП, есть ли юридические ограничения на машине, и т.п.
Всю эту информацию можно получить и бесплатно, достаточно узнать у владельца номер VIN и пробить его по имеющимся базам.

Знакомые

Пожалуй, это самый лучший вариант, если сойдётесь в цене. Но перед покупкой всё равно стоит проверить авто на залог и ограничение регистрационных действий, мало ли… Бывает что приставы наложили запрет на регистрацию, а сообщить забили забыли, и владелец даже не в курсе.

Авторынки

Пережиток прошлого. Туда пригоняют авто те, кто не знаком с интернетом, и те, кому негде ставить продаваемую машину, ибо место стоит недорого, и под присмотром. Исходя из последнего пункта делаем вывод о том, что на рынках чаще стоят «перекупы» и дедушки на древних Жигулях. Вот, кстати, вам ещё 1 способ выявить перекупщика — по месту дислокации автомобиля.

Автосалоны

Вполне реально найти хороший подержанный автомобиль в салоне. В официальном салоне. Там он точно прошёл техобслуживание и проверен юридически со всех сторон. Но в таких салонах будет дороже, мы уже писали об этом выше.
Среди автосалонов второго типа, частных, тоже бывают порядочные фирмы, но их немного. Чаще всего — это узаконенный бизнес тех же «перекупов», со всеми вытекающими. При выборе такого места покупки, опирайтесь на репутацию салона и отзывы знакомых.

Как узнать реальную цену б/у авто

Тут просто всё — смотрите цены на сайтах объявлений, сравнивайте. Так вы поймёте среднюю цену. А конкретная цена уже будет зависеть от выявленных недостатков, и вашего умения торговаться. А с частниками (да и с салонами) надо торговаться, это закон рынка. И традиция.

Есть несколько вариантов, что дальше?

Не спешите сразу назначать встречи, это будет ошибкой. Для начала нужно отсеять варианты. Допустим, по фоткам и описанию вам всё нравится, ОК. Проверьте, не перекупщик ли продаёт авто — мы выше писали как это узнать. Иногда перекупщики продают неплохие машины, но они всегда переоценены. В любом случае, если вы убедились, что продавец «перекуп» — то как бы вам не нравилась машина, отбросьте этот вариант, иначе сильно переплатите.

Теперь обратите внимание на пробег. Нормальный пробег автомобиля составляет в среднем от 15 000 до 30 000 километров в год. Если на одометре цифра меньше — то либо машина стояла (что для неё тоже плохо) либо смотан пробег (это вероятнее). Счётчик сматывают тогда, когда пробег огромен — использовали в такси или как служебную машину организации. Если пробег больше 30 000 в год — значит усталость всех узлов повышена, ресурс минимален, и вы будете постоянно вкладываться в разные ремонты.

Хорошо, по пробегу отсеяли, теперь пора попросить у продавца VIN и пробить по базам. У нас есть целый рейтинг сервисов проверки авто, почитайте.

Проверять б/у авто по VIN-коду нужно обязательно, и вы и владелец можете узнать что-то новое о машине и праве владения на неё.

ОК, проверили — машина не в залоге, не в угоне, нет арестов — отлично! Теперь пора договориться на встречу, чтобы провести осмотр и тест-драйв. Если вы не разбираетесь в этой теме и нет знакомого автомеханика — это не беда, обязательно читайте дальше и вы узнаете как самостоятельно осмотреть и проверить б/у машину «на месте».

Как осматривать подержанный авто самому

Мы разработали пошаговый алгоритм для осмотра подержанных машин, который позволит вам самостоятельно определить до 90% основных неисправностей. Вы ведь не будете каждую машину тащить на осмотр в сервис? Это дорого. Гораздо разумнее отсеять откровенный «шлак» и пригнать на профессиональную диагностику самых достойных кандидатов.

Что вам может понадобиться для осмотра: толщиномер (или хотя бы магнитик), фонарик, отвёртка, блокнот и ручка (можно и в смартфон записывать, как удобнее).

Алгоритм внешнего осмотра б/у автомобиля

Попросите заглушить двигатель! Так надо, не спрашивайте.

  1. Начинаем с осмотра самого дорогостоящего — лакокрасочного покрытия (ЛКП). Ровно ли лежит ЛКП, есть ли сколы, царапины, ржавчина. Пройдитесь толщиномером по всем деталям кузова: заводское ЛКП на всех деталях должно быть ровным и одинаковым. Если где-то толще — значит эту деталь красили и правили — был удар. Хозяин всё отрицает? Похоже от вас скрывают ДТП, это плохой знак, могут быть ещё и неявные дефекты.
    Когда нет толщиномера — можно воспользоваться простым гибким магнитиком с холодильника. Положите его в целлофановый пакетик, чтобы не повредить ЛКП, и начните лепить-отлеплять к плоским деталям кузова. Выглядит забавно, ну и фиг с ним. Главное — цель. Суть метода в том, что на заводском ЛКП магнитик липнет с одинаковой силой и отлепляется тоже с одинаковым усилием, а вот на слой шпаклёвки он будет липнуть заметно хуже, потренируйтесь дома на самом холодильнике, приложите лист А4, сложенный пополам. Да, этот метод не даст точных данных, но нам и не надо — наша цель на данном этапе — выявить откровенный «колхоз», остальное потом будет, в сервисе.
    Запишите и сфоткайте все выявленные изъяны, потом в сервисе узнаете стоимость работ и сможете обоснованно поторговаться.
  2. Проверьте зазоры дверей, капота и багажника — они должны быть равномерными, если где-то щель уже или шире — проверяйте пристально. Может просела дверь со временем, а может был удар и дверь стоит неродная, с разборки. Поможет и осмотр цвета болтов крепления дверей — обычно их красят в цвет кузова, редко бывает нержавейка. В любом случае, на болтах не должно быть следов от гаечного ключа — просто новые болты, без царапин.
  3. Ещё один индикатор аварий — заглушки на подушках безопасности. Осмотрите, ровные ли они? Должны быть ровными, без следов отвёртки: царапин и заусенцев в местах крепления.
  4. Оцените состояние руля, кресел. Кресла не должны сильно расшатываться. Руль подержанного авто будет с потёртостями, соответственно пробегу (трудно оценить степень потёртости, но крайности вы заметите). Сильно стёртый руль — признак большого пробега, руль в новой оплётке может означать попытку скрыть пробег. А может просто захотелось так.
    Теперь посмотрите на износ накладок на педали газа и тормоза — здесь всё также как и с рулём, только новые накладки вряд ли кто ставит из эстетических соображений. Если накладки свежие, аж резина скрипит — насторожитесь, пробег точно смотан.
  5. Раз уж вы там внизу ковыряетесь, то загляните под коврик водителя. Сухо? Нормально.
    Теперь отогните коврик пассажира. Сухо? Чудесно.
    Было бы мокро — значит что-то протекает, и хорошо если просто патрубок печки. А вот если радиатор…
  6. Теперь давайте откроем капот. Заводить пока не надо. Изучите потёки, что где оставило следы и как много, загляните в бачок антифриза — в нём не должно быть следов масла. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач (если это автомат), его цвет и запах. Свежее масло прозрачное, и похоже на подсолнечное. Старое масло темнеет и чернеет, пахнет гарью. Если хозяин очень долго не менял масло, или ездил с низким уровнем — это плохой знак, может быть износ поршневой, попадёте на капитальный ремонт.
  7. Попросите владельца завести двигатель, сами стойте с умным видом у капота. Хороший исправный авто заводится сразу, звук двигателя ровный, без толчков, хлопков и металлического лязга. Пока работает двигатель, обойдите машину и посмотрите на выхлопные газы, попросите погазовать до 3 000 оборотов. Плохим признаком будет чёрный или густой сизый дым. Теперь вернитесь к капоту и попросите заглушить двигатель. Нормальный движок заглохнет без дёргания, без хлопков и шума. Просто заглох и всё.
  8. Снова заводите и попросите повключать ближний свет/дальний/поворотки/туманки/стопы/задний ход и всё что там ещё есть. Короче, тест светотехники.
  9. Теперь садитесь в салон заведённого авто и проведите тест кондиционера, печки, и всех кнопочек. Заодно познакомитесь с органами управления, если на такой раньше не ездили.
  10. Теперь Тест-Драйв. Выберите сухую безлюдную дорогу, площадку или большую парковку (возле крупных торговых центров вечером/утром обычно пустые большие парковки). Пока едете до места, оцените удобство управления и посадки. Отключите музыку в пути, продавец может громкими песнями глушить проблемы ходовой части. При наездах на «лежачих полицейских» и кочки, слушайте: нет ли стука или металлического лязга снизу. Ходовая должна работать плавно, слегка покачивая автомобиль на неровностях. Если качка как на море — значит плохо отрабатывают амортизаторы (ещё говорят «стойки убиты»), их нужно менять.
  11. На ровном участке, на скорости 60 км/ч немного отпустите руль — как едет машина? Должна ехать ровно, без заносов. Если её тянет в сторону — тому виной может быть плохая развесовка груза в салоне (двое полных людей друг за другом), или неравномерно подкачанные шины, или проблемы ходовой части, или нарушенная геометрия кузова.
  12. Приехали? Давайте проведём тест ШРУСов (гранат). Убедитесь, что рядом нет машин, людей или препятствий. Выверните руль в крайнее положение вправо, резко сдайте назад, нужно проехать так метров 5, не больше. При этом слушаем нет ли хруста спереди — убитые ШРУСы отчаянно хрустят в таком положении. Теперь вперёд метров 5. Теперь руль в крайнее положение влево и опять вперёд/назад.
  13. Оцените динамику разгона и работу коробки передач (особенно важно для «автоматов»). Выберите ровный прямой участок и резко разгоняйтесь до 80-100 км/ч, прям жмите «тапку в пол»!!!
    Как машина себя ведёт? Не «захлёбывается» ли двигатель? Нормальный движок работает без «провалов».
    Есть ли точки или удары коробки передач? Хорошая коробка будет слегка толкать машину, без резких «пинков», хруста и ударов. Автомат починить дорого, поэтому будьте внимательны.
  14. Проследите, чтобы все в машине были пристёгнуты. Теперь нужно с 60 км/ч резко тормознуть в ноль, как будто перед вами на дорогу выбежал олень! Оттормаживайте не отпуская педали тормоза, до полной остановки. Следите за поведением авто, нужно чтобы машина без скрипа, без виляний и вибрации руля встала! Если покрытие не совсем сухое, то может сработать АБС — вы услышите характерный хруст и педаль тормоза будет пинаться — для скользкой дороги это нормально.

Вот и весь осмотр. Как видите, тесты все простые, но позволяют быстро и грамотно проверить подержанный автомобиль в полевых условиях. Держите краткий чек-лист самостоятельного осмотра подержанных машин. Можете его скачать себе на телефон или распечатать, чтобы точно ничего не пропустить.

Теперь, если у вас есть сомнения в техническом состоянии автомобиля — переходите к следующему пункту.
Если сомнений нет и вы уверены что хотите его купить — обязательно переходите к следующему пункту!

Осмотр профессионалами

Где проводить? СТО и только СТО. И только то, которое выбираете вы, а не продавец. Никаких «дядь Миш» из гаражей. Впрочем, если вы доверяете именно конкретному спецу, то без разницы где он осмотрит авто. Главное, чтобы место осмотра выбирали именно вы.

Что осмотреть? Смотреть ЛКП и днище машины (особенно если на дорогах сыпят реагенты). Диагностировать ходовую часть и все навесные агрегаты, двигатель и коробку. Процедура диагностики перед покупкой обычно стоит 2 000 — 3 000 рублей. Не так и много за полную информацию о машине. Специалисты помимо выявленных дефектов предоставляют ещё и смету на ремонтные работы со всеми ценами. Эта диагностика пригодится вам и для принятия решения о покупке, и для финального торга, и для дальнейшего ремонта и содержания автомобиля.

Получив заключение специалистов — принимайте решение. Если машина нравится но есть технические недостатки — торгуйтесь, ведь теперь у вас на руках неоспоримые козыри.

Не сошлись в цене или что-то мешает? Отбросьте вариант, ищите снова. Бывает, что сомнения сидят где-то внутри вас на подсознательном уровне — стоит прислушаться, ваша логика может что-то проморгать, а подсознание видит, тогда возникает чувство, что «что-то не так». Самый лучший вариант — переспать ночь, а утром принимать решение о покупке.

Если таки решили брать — смотрите следующий пункт.

Как оформить покупку б/у автомобиля

Самый распространённый способ — заключение договора купли-продажи. Причём нет надобности как-либо нотариально заверять договор, или тащить продавца в ГАИ. Такие договора давно уже можно заключать «на коленке», и они имеют полную юридическую силу.  Вот бланк договора купли-продажи авто.dogovor-kupli-prodazhi-avto

Есть ещё несколько способов, но зачем вам эта возня с доверенностями и прочим? Мутно и ненадёжно, уж лучше сразу стать собственником и спать спокойно. Для заключения договора вам понадобится ваш паспорт, 3 распечатанных договора, и ручка (ну и деньги, если за наличку).

Важно! Перед подписанием нужно ещё раз пробить авто на сайте ГАИ и на залог!

Теперь о том, как передавать деньги. Если вы оформляете кредит, то всё пойдёт по банку — достаточно будет указать в описании перевода «оплата по договору купли-продажи автомобиля такого-то от такого-то числа». Но подержанные авто чаще покупают за наличку, и вот тут нужно быть осторожным. Крупные суммы лучше пересчитывать и передавать в присутствии третьего лица, или под видеокамеры.

Варианты подписания договора и передачи наличных денег:

  • Через банкомат в помещении. Подойдёт любой супермаркет или Торговый Центр. Сначала в светлом помещении вы вместе с продавцом заполняете все 3 экземпляра договора, фоткаете паспорта друг друга (главная и прописка), и подписываете договоры. Продавцу остаётся 1 экземпляр, а вы забираете свои 2 экземпляра. Затем вносите на карту покупателя наличку через банкомат. Это удобно, поскольку исключены махинации со стороны продавца (он не касается денег), и самому продавцу будет спокойнее, т.к. банкомат проверит подлинность купюр и сосчитает их. Собирайте все чеки на внесение, пусть они останутся у вас. После передачи денег подпишите ПТС и получите от продавца саму ПТС + СТС + все комплекты ключей.
  • Через кассу в банке. По сути всё тоже самое, что и с банкоматом, только с помощью кассира. Тут есть варианты — вы можете внести деньги на счёт продавца, или заказать услугу пересчёта денег (зайдёте в кассу вместе, кассир посчитает, отдадите наличку продавцу). После передачи денег подпишите ПТС и получите от продавца саму ПТС + СТС + все комплекты ключей.

Наверное можно придумать ещё варианты, но мы не парились и предложили самые ходовые. Если у вас есть другие хорошие варианты — пишите в комментариях, будем дополнять статью.

Где расписаться в ПТС

Многие теряются в этом моменте и оставляют «на потом». А потом продавца уже трудно поймать. А без его подписи в ПТС переоформить машину на вас будет очень трудно. Короче не теряйтесь, и заполняйте также, как на предыдущей записи в ПТСке.

где-подписать-птс

Купил. Сел за руль. А если остановят?

Спокойно. Если остановят полицейские, то у вас есть с собой договор, паспорт и права. Вы собственник, это ваша машина. ОСАГО у вас ещё нет, может и техосмотра тоже нет — не беда, по закону у вас есть 10 дней, чтобы пройти ТО, купить полис и поставить машину на учёт в ГИБДД. Кстати, ОСАГО прежнего владельца перенести на вас не получится.
Получается, что все эти дни вы будете ездить без страховки законно. Но если вдруг ДТП по вашей вине — все расходы будут на вас, никто ничего не возместит. Водите осторожно.

Регистрация автомобиля в ГИБДД

Итак, пора зарегистрировать машину на вас. Лучше сделать это побыстрее, ведь после регистрации авто уже точно будет вашим, без сомнений. Да и по закону вы обязаны успеть сделать это за 10 дней после подписания договора купли-продажи. Кстати, эти 10 дней считаются календарно, вместе с выходными и праздниками — если случится купить на новогодних каникулах — вы вряд ли успеете в срок, оштрафуют.

Сначала помойте автомобиль. Если он очень грязный, то вы не пройдёте ТО и осмотр автомобиля в ГИБДД.

Для регистрации вам нужно заранее пройти ТО и купить полис ОСАГО, чтобы дата начала страхования совпадала с датой регистрации в ГАИ (ну или начиналось раньше). Если регистрация сегодня, а ОСАГО начинается завтра — вам откажут, «приходите завтра».

Для посещения ГИБДД лучше всего записаться на регистрацию автомобиля через Госуслуги (госпошлина со скидкой -30%). На портале можно записаться на удобный день и выбрать время. Обычно в отделениях МРЭО ГИБДД для приёма через госуслуги работает отдельное окно — просто приносите все бумажки к назначенному времени, и отдаёте сотруднику. Можно и так прийти, без записи. Тогда нужно будет получить талончик на входе и отстоять очередь.

Какие нужны документы для регистрации б/у машины в ГИБДД

Чтобы поставить авто на регистрацию, вам нужны:

  1. Заявление установленного образца (распечатаете с Госуслуг готовое, или заполните бланк в ГИБДД)
  2. Ваш паспорт
  3. Договор купли-продажи автомобиля (1 экземпляр)
  4. Паспорт Технического Средства (ПТС)
  5. СТС прежнего владельца (если утрачен, то можно и без него, но лучше с ним)
  6. Действующий полис ОСАГО
  7. Квитанция об оплате госпошлины

При оплате пошлины на сайте госуслуг, документ об оплате с вас требовать не вправе, но если он у вас будет хотя бы в электронном варианте — инспектору будет спокойнее, они так перестраховываются.
Ещё возьмите крестовую отвёртку (просто надо, некогда объяснять, берите).

Куда идти и что делать при регистрации подержанной машины в ГИБДД

Убедитесь, что у вас есть все нужные документы.

Сначала вам понадобится заявление. Если это бланк, который вы взяли в ГИБДД, то заполните его. Если распечатывали с Госуслуг, то там уже есть все нужные данные. Узнайте в ГИБДД где проходит осмотр автомобилей, и пройдите этот осмотр. Получите отметку в заявлении.

На осмотр важно приехать на чистой машине, т.к. будут сверяться все номерные знаки на кузове

Теперь у вас полностью готов весть пакет документов, ищем наше окно и подаём инспектору все бумаги. Паспорт возвращают сразу, ОСАГО тоже.
Можете оставить старые номера на машине (так дешевле), а можете просить новые (+3000р примерно), ну или может продавец авто решил оставить номера себе, тогда опять же нужны новые. Если нужно менять гос номер авто — вам скажут как (вы же взяли отвёртку?).

Ждём окончания процедуры регистрации, минут 30-40 это займёт.
Потом вас вызовут по фамилии — подходите и получаете документы:

  • техпаспорт ПТС с отметкой о переходе права собственности
  • ваше новое свидетельство СТС
  • также получите номера, если меняли их (не забудьте сразу их прикрутить на авто).

Всё, выдохнули, улыбнулись, поехали.
Ни гвоздя, ни жезла!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рейтинг автомобилей 2019
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector