Рейтинг ГБО 4 поколения: 6 лучших комплектов 2019 года

Многие автолюбители в связи с повышением цен на бензин начали интересоваться возможностью установки на свою машину системы ГБО. Однако необходимо тщательно выбирать оборудование, ведь не всегда дорогие агрегаты отличаются надежностью и зависят от производителя или используемых комплектующих. А для дешевых систем также имеются исключения, которые обеспечат необходимую экономию, долго прослужат и будут полностью безопасными. В этой статье выявим лучшее ГБО 4 поколения, разберёмся какое лучше и выгоднее.

ГБО какого поколения лучше

Современные газовые системы для автомобильного транспорта широко применяются многими автолюбителями. Это происходит за счёт существенной экономии на расходе топлива и стоимости кита (KIT — комплект). На 100 км пробега одним и тем же автомобилем на установке ГБО и с бензиновым двигателем разница в затратах на приобретение жидкого топлива и оплату метановой или пропан-бутановой смеси ощутимая. Современные системы ГБО более производительные, сложные и дорогие. Но выгода установки таковых при значительных пробегах в рамках одного сезона значительная.

Многие утверждают, что ГБО несет опасность для автомобиля, а также разрушающе влияет на мотор и другие системы. Такие мифы подтверждения в реальности не нашли, так как на деле грамотная регулировка системы ведет снижению образования нагара, предотвращает вероятность разрушающего влияния некачественного топлива на «катализатор», а также замедляет темп износа моторного масла.

Что стоит знать о поколениях ГБО

  1. Первое поколение ГБО ставилось только на карбюраторные моторы, и обладало массой недостатков — повышенный износ мотора, разгерметизация, взрывоопасность — это всё про него. Все мифы про ГБО родились именно оттуда (собственно тогда они были фактами, а не мифами). Сегодня ГБО-1 не применяется.
  2. ГБО 2 поколения получило очень широкое распространение, устранив недостатки первого, и получив возможность установки на инжекторные моторы, хотя и делало их при этом маломощными (-20%).
  3. ГБО 3 поколения — это очередное усовершенствование первого поколения (этакий переходный вариант), в отличии от революционного 4 поколения.
  4. Наибольшей популярностью сегодня пользуется 4 поколение комплектов ГБО. В них применяется технология подачи на пониженном давлении сжатого метана (или распределенного впрыска пропан-бутана в парообразном состоянии) за счёт собственного ЭБУ и управляемых электроникой форсунок. Иными словами, впрысковый мотор комплектуется еще одной системой питания. Работа становится более безопасной благодаря возможности управлять подачей газа более точно. Ресурс клапанов быстрее израсходуется из-за некорректных углов зажигания переобедненной газовой смеси, потому крайне важно правильно настроить ЭБУ. Все это способствует повышению экономичности системы.
  5. ГБО 5 и 6 поколения. Сегодня в продаже есть новейшие системы, которые предлагают водителю получить улучшение динамики за счёт сохранения мощности на подаче сжиженного газа прямо в цилиндры (прямой впрыск, ну или непосредственный впрыск). Это для обычного покупателя не дает ощутимой выгоды, а цена за комплект существенно выше стоимости рассматриваемого 4 поколения (60-130 тысяч рублей).

Ниже приведен рейтинг лучших компаний-производителей полных и бюджетных комплектов ГБО 4 поколения в порядке снижения популярности.
Итак, какое ГБО лучше по мнению редакции:

Комплекты ГБОНазвание компанииМесто в рейтингеПримерная стоимость, тыс. руб.
ПолныеLovato121,8
BRC230,7
OMVL319,8
БюджетныеDigitronic116,9
SEC29,8
LPGTech38

Лидеры производства полных комплектов ГБО

LOVATO EASY FAST SMART 4 EXR KP MAP

LOVATO-EASY-FAST-SMART

Компания с Италии считается одним из основателей газовых систем для автомобилей. Начиная с 1958 года, системы этого бренда поставлялись сразу на конвейерную сборку некоторых марок автомобилей, что существенно повышало надежность систем. Кроме того, именно Lovato является разработчиком мультиклапана для баллонов, которыми оснащалось багажное отделение транспортных средств и повышало безопасность эксплуатации комплекта.

Компанией производятся комплектующие для ГБО, а также полные комплекты для полноценного оборудования автомобилей. Современная линейка продукции представлена всеми ценовыми категориями:

  • MINI KIT – недорогая, подходит для моторов на 4 цилиндрах и на карбюраторах;
  • EASY FAST D.I. ExR 8 LPG – для двигателей с непосредственным впрыском и 8-цилиндровой системой.

У компании широкая сеть оригинального оборудования, представленная только в РФ 70 официальными сервисами. Есть расширенная сеть поставки комплектующих, которые можно найти в каждом сервисе, специализирующемся на работе с ГБО комплектами.

Преимущества:

  • Много вариантов для разных марок автомобилей высококачественных установок;
  • Крупная сеть поставки и обслуживания.

Недостатки:

  • Стоимость комплектов и их установки.

BRC DIRECT INJECTION

BRC-DIRECT-INJECTION

Компания представитель Италии, которая начала разрабатывать и выпускать комплекты ГБО с 70-х годов прошлого века. Концерн поглотил в 2009 году аргентинскую компанию Tomasetto, занимающуюся выпуском популярных в СНГ редукторов. Отличает детали оптимальное соотношение качества и стоимости. На сегодня в арсенале BRC два десятка контрактов OEM, согласно которым оборудование устанавливается на грузовые автомобили MAN и даже на внедорожники Great Wall из восточноазиатских стран. Аналогично лидеру отрасли Lovato, концерном поддерживается развитие сети дооборудования. Сейчас только в России насчитывается свыше 60 официальных представительств бренда.

Компания может похвастаться большой линейкой оборудования для автомобилей с непосредственным и прямым впрыском топлива в современных Sequent системах, а также китами для автомобилей на карбюраторах. Выпускаются некоторые модели китов Plug&Drive, которые рассчитаны на определенную марку транспортного средства, поскольку обладают индивидуальной прошивкой для конкретного мотора, что в разы снижает количество работ по монтажу комплекта. Стоимость оборудования высокая за счёт исключительно разработок собственного бренда, что обеспечивает высококачественную работу ГБО систем.

Преимущества:

  • Для ряда машин предусмотрена установка bolt-on;
  • Комплектующие хорошего качества.

Недостатки:

  • Цены сравнительно высокие.

OMVL NEW DREAM-4 OBD (CPR 110 KW)

OMVL-NEW-DREAM-4-OBD

Замыкает тройку лидеров производителей ГБО еще одна итальянская компания, которая до 65% своей продукции поставляет автомобильным заводам для конвейерной установки на транспортные средства. В РФ комплекты OMVL устанаваливаются с 2010 года на «Газелях», которые комплектуются двухтопливным питанием. Также системы интегрируются на General Motors американского производства и «Форды» австралийского происхождения.

Помимо комплектации бензиновых агрегатов широко используется OMVL оборудование на газовых ЯМЗ-534 моторах. В условиях сурового российского климата используются Saver by OMVL агрегаты, которые были выпущены целой линейкой совместно с отечественной компанией «ITALGAS».

Повышение надежности оборудования ГБО достигнуто за счёт применения в системах MTM блоков управления, которые начали применяться итальянцами с 2017 года. это сделано в связи с множеством недочетов, которыми славились предшественники – AEB блоки управления.

В точках распространения в России доступны исключительно комплекты для двигателей инжекторного типа с распределенным впрыском, которые выпускаются под марками Saver и OMVL. Поэтому для современных двигателей с непосредственным впрыском и старых карбюраторных агрегатов оборудование Saver и OMVL не подойдет.

Преимущества:

  • Оптимальное соотношение качества к стоимости;
  • Адаптивность к условиям климата РФ.

Недостатки:

  • Подходят исключительно для двигателей с распределенным впрыском.

Лидеры производства бюджетных комплектов ГБО

DIGITRONIC NORDIC Maxi-2 4 цил. (Тип 30)

DIGITRONIC-NORDIC-Maxi-2

Самостоятельными разработками и производством систем ГБО данный отечественный концерн не занимается, а только выполняет сборку систем из разных комплектующих иностранных компаний. Этот способ распространен не только в сфере автомобилестроения, но и во множестве других отраслей. Позволяет выпускать конкурентоспособные изделия по доступным ценам. Оборудование предлагается в виде линейки Digitronic для двигателей TFSI/FSI и агрегатов на базе 4 цилиндров с распределенным впрыском и простой комплектацией.

Киты NORDIC представлены сборкой из следующих комплектующих: OMVL и AEB газовых реек, Dymco форсунок корейского происхождения, 32-битных контроллеров, которые производятся специально для оборудования этой компании, а также Tomasetto редукторы. Именно такой подход позволяет сохранить приемлемую цену и сравнительно высокое качество.

Преимущества:

  • Большой модельный ряд;
  • Сравнительно низкие цены.

Недостатки:

  • Себестоимость комплектующих значительно ниже, чем у китов популярных конкурентов. Отражается на качестве.

SECGAS POWER (4 цилиндра)

SECGAS-POWER

Производитель ГБО расположен в Польше и предлагает потребителям собственные сборки с комплектующих ведущих производителей деталей. Главное преимущество компании в том, что каждому доступен выбор состава комплекта по своим предпочтениям: редуктор марки SECGAS типа Super или Standard (собственный) или от бренда Atiker, Poletron, Tomasetto, а газовые форсунки могут быть производства Hana, AEM, Barracuda, OMVL или Valtek.

Каждому клиенту доступно в рамках имеющегося бюджета самостоятельно выбрать оборудование для определенного типа мотора. Примером экономии согласно такому подходу можно назвать установку вместо форсунок Hana английского происхождения итальянского аналога OMVL, цена которого меньше примерно на 4 тыс. руб.

Преимущества:

  • Возможность свободной сборки под собственный бюджет и потребности.

Недостатки:

  • Бюджетные комплекты состоят из деталей среднего качества.

LPGTech 204

LPGTech-204

Особенность этой польской компании заключается в сборке оборудования ГБО по весьма приемлемым ценам. Для сравнения можно привести цену Lovato систем для агрегатов с карбюраторами и 4 поколение комплектов от LPGTech. В первую очередь такая разница в стоимости оборудования заставляет сомневаться в качестве комплектующих.

В составе фирменного кита от LPGTech содержатся клапаны и форсунки сомнительного происхождения и Tomasetto редуктор. В случае появления каких-либо неполадок или проблем с работой системы есть возможность замены «слабых» узлов более известными деталями. Главное преимущество – это стоимость в среднем до 12 тыс. руб., что для систем ГБО является в большинстве случаев решающим критерием выбора.

Преимущества:

  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Слабые детали по ЭБУ возможностям;
  • Комплектующие дешевые, соответственно среднего или сомнительного качества.

Правила выбора газового оборудования

При выборе комплектов следует разделить существующие системы на 2 большие категории: брендовые итальянского происхождения, в которых либо все комплектующие производятся на заводах, где собирается оборудование, либо применяются ЭБУ других марок. Поэтому киты только высокого качества и очень надежные с длительной эксплуатацией.

За счёт множества компаний, которые производят различные отдельные детали причем разного уровня качества, появилось множество сборщиков. Некоторые применяют в своих продуктах только проверенные и высококачественные изделия, другие же для экономии прибегают даже к установке китайских деталей. В составе более высоких цен мировых лидеров в качестве составляющей идет оплата концернами авторизованных сервисов по обслуживанию и фирменных представительств по продаже и установке оборудования. Вот почему фирмы, которые занимаются сборкой систем ГБО, предлагают существенно дешевле оборудование. Стоит отметить геолокацию таких сборщиков, которая для российского рынка представлена преимущественно Польшей.

При выборе ГБО от такой компании-сборщика обязательно проверять состав кита, поскольку использование качественных деталей позволяет сэкономить без ощутимой потери в надежности оборудования. Как только в перечне деталей содержатся элементы неизвестного происхождения, «своего бренда» или вовсе не указано происхождение, то качество системы определить заранее невозможно.

Далее не менее важным аспектом при выборе комплекта ГБО является соответствие системы двигателю. Причем мощности мотора должна подходить производительность установленного в оборудовании редуктора. В противном случае двигатель достаточно топлива не получит в моменты пиковых нагрузок и попросту будет «захлебываться». Оптимальные показатели экономичности и мощности достигаются через настройку в ЭБУ топливных карт.

Для отстройки холостого хода в электронике кита должна быть возможность калибровки запирания и отпирания форсунок, что актуально в случае снижения времени отпирания форсунок до 2 миллисекунд в режиме холостого хода. За счёт разного горения бензина и газа необходимо проверять вариатор зажигания, чтобы выпускные клапаны и катализатор не перегревались из-за догорающего в полости выпускного коллектора топлива на «бензиновых» углах зажигания.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рейтинг автомобилей 2019
Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector